Однажды, работая маркетологом в гостинице, я получила письмо такого содержания:
"Здраствуйте, я Вам утром звонила, моя группа останавливалась у вас в мае 2003г под именем А виш. и я вас посетила в мае этого года. В мае 2008 от 21 по 26 у меня будит группа потомков офицеров в Русского Императорского Флота, по случаю празднования 225л Севастополя. Пожалуйста пришлите мне ваши цены в нормальных двухм номерах предпочтительно с двумя кроватями и так же однм. Предвидится 40ч. Так же будьте добры мне написать сегодняшний курс к Евру. И еще, есть ли у вашей гостинице автобусы, если нет может быть Вы мне указали бы имя и ел.почту Предполагаю что если всё подойдёт надо будит подписать договор, теперь со сканером это не проблема. Всего лучшего. Ирина Алексеевна"
Это случилось как раз после показа фильма Михалкова об исходе Императорской эскадры из Севастополя в 1920-м году.
И вот, потомки тех офицеров, которые завершили свой путь в Тунисской Бизерте, должны были приехать в Севастополь. Надо сказать, что они организовали во Франции Морское собрание, и хранили память, и отдавали почести в отличие от Родины.
Хотя в Севастополе каждый год стартует по пути следования эскадры яхта "Святая Мария" Правда, редко добирается до Бизерты. Средств не хватает.
Так сложилось, что к моменту приезда этой замечательной группы с историческими фамилиями я уже ушла из гостиницы и работала главредом большого еженедельника. Поэтому мне удалось взять интервью у сына князя Трубецкого, который и возглавлял Морское собрание.
Татьяна Ставицкая
Они вернулись
Их деды и отцы уходили с Врангелем и своим пониманием Родины из Севастополя осенью 1920 года на кораблях Императорской эскадры. Они покидали Родину и не верили, что навсегда. Севастополь – Константинополь - Галлиполи – Лемнос - Бизерта.
Но так распорядилась история, что вернулись в Севастополь обратным маршрутом только их сыновья и внуки. И не навсегда. А просто отдать долг памяти.
Среди вернувшихся был и Александр Трубецкой, сын князя Александра Трубецкого, офицера Добровольческой Деникинской армии. Мне посчастливилось побеседовать с ним.
- Я лично хотел попасть в этот город, из которого уехал мой отец навсегда из России. -рассказывает князь Александр Трубецкой. - И когда в 90-х годах скончался последний офицер Императорской Гвардии, дети офицеров создали Общество памяти Императорской Гвардии. В нашей группе уже не все говорят по-русски. Хотелось, конечно, попасть в те места, которые связаны с историей наших семей. Когда мы ходили по Морскому музею, многие из нас находили портреты предков или макеты кораблей, на которых предки служили. Это было очень волнительно, многие плакали. Вот что мы искали.
- У нас в эмиграции были созданы разные организации, общества, кружки и так далее, в том числе, существует с 20-х годов 20-го века так называемое Морское собрание, куда входят потомки морских офицеров, в том числе офицеров, которые прошли через Бизерту. И существовало такое Гвардейское объединение, куда входили офицеры императорской гвардии. Я был ее членом. И когда в 90-х годах скончался последний офицер Императорской Гвардии, дети: сыновья и внуки решили, что мы будем это продолжать это объединение, но уже не как Гвардейское объединение, а мы его переименовали в Общество памяти Императорской Гвардии. Наша деятельность заключается в том, что, во-первых, содержим несколько могил тех офицеров, у кого семей нет. Во-вторых, принимаем участие в мероприятиях: например, когда было перезахоронение генерала Деникина в России, когда было перезахоронение императрицы Марии Федоровны, мы участвовали. Мы в 2000 году были в Петербурге, когда были праздники, посвященные трехсотлетию основания Гвардии.
Я не буду сейчас выкладывать всё интервью. Продолжу в другой раз.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий